РШУ выяснила, как компании они узнают о подработке сотрудников и как к ней относятся. Результаты оказались неоднозначными: с одной стороны — лояльность, с другой — строгие ограничения, особенно когда речь идет о работе на конкурентов.
                    Чаще всего руководители узнают о подработке напрямую от сотрудников — об этом заявили 51% респондентов. Почти половина (45%) узнают случайно — через соцсети или от других коллег. И лишь 4% специально проверяют различные документы, чтобы получить такую информацию.
Большинство руководителей спокойно относятся к тому, что сотрудник не афиширует свои подработки — 67% считают, что это личное дело каждого. Однако 33% признались, что подобное поведение подрывает их доверие.
 
При этом отношение работодателей напрямую зависит от вида подработки. Многим не нравится, когда сотрудник работает в другой компании по той же специальности:
- 
	
27% считают такую подработку плюсом — это дополнительный опыт;
 - 
	
37% — относятся нейтрально;
 - 
	
36% — негативно, полагая, что это проявление нелояльности.
 
Но ситуация резко меняется, если подработка касается компаний-конкурентов. В этом случае:
- 
	
72% респондентов категорически против — считают это конфликтом интересов;
 - 
	
23% допускают такую подработку, если нет пересечений в задачах и проектах;
 - 
	
и только 5% готовы закрыть глаза на это даже при совпадении интересов.
 
Интересно, что сами руководители (63%) согласны взять на подработку сотрудника другой компании, а 20% из них — даже если он работает у конкурента.
В исследовании приняли участие 1110 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.
