Первое впечатление об HR-бренде равно первому впечатлению о компании. Какие маркеры, метрики бессознательно используют соискатели во время первой оценки компании? Как бизнесу работать со своим брендом работодателя?
Критерии оценки HR-бренда
Каждый из представленных ниже параметров нужно оценить с точки зрения внешних аудиторий и при необходимости скорректировать. Компания в силах полноценно влиять на все критерии, кроме последнего — информации в соцсетях и интернете, управлять которой сложнее.
- 
	
Модель общения сотрудников компании по телефону.
 - 
	
Имидж HR-директора.
 - 
	
Имидж руководителей компании.
 - 
	
Поведение сотрудников HR-департамента: знают ли они и доводят до соискателей все конкурентные преимущества работы в компании, историю, цели, достижения, перспективы.
 - 
	
Корректное поведение других встречающих подразделений (служба безопасности, секретарь, административно-хозяйственный отдел).
 - 
	
Офис компании.
 - 
	
Офис HR-департамента.
 - 
	
Подготовленная комната для ожидания соискателей (комфорт, позитивные рекламные материалы, символика).
 - 
	
Внешний имидж компании (презентационные материалы, сайт, брендбук, представленность в СМИ).
 - 
	
Информация о компании в соцсетях, на сайтах-отзовиках, других интернет-порталах.
 
Пока компания решает, продвигать ли HR-бренд в социальных сетях, сотрудники, бывшие сотрудники, недовольные кандидаты объединяются в сообщества и уже пишут про работодателя, активно его обсуждают. Систематически проверяйте, что пишут про вашу компанию в интернете и активно используйте соцсети для продвижения бренда компании как работодателя.
Зачем развивать HR-бренд
Сильный бренд привлекает сильные таланты. Компании, которые вкладывают силы и средства в развитие своего бренда как работодателя, получают конкурентное преимущество на рынке.
Основные риски слабого HR-бренда:- Увеличенные расходы на подбор.
 - Большой срок закрытия вакансий.
 - Денежная мотивация сотрудников — выше рынка.
 - Высокая текучесть кадров.
 - Сотрудники негативно отзываются о продукции / услугах компании.
 
Сильный HR-бренд помогает решить два типа задач:
- 
	
Задачи, связанные с управлением персонала: оптимизация расходов на работу с персоналом, в том числе прямая экономия на зарплатах, уменьшение расходов на подбор персонала (соискатели сами выстроятся к вам в очередь), снижение текучести кадров, повышение уровня лояльности, вовлеченности, качества персонала (привлечение талантливых профессионалов).
 - 
	
Маркетинговые задачи, потому что сотрудники — это эффективный инструмент продвижения и рекламы продуктов или услуг компании. От работников напрямую зависит, позитивно или негативно будут доноситься до конечных потребителей основные ценности бренда продукта или услуги. Качество этой коммуникации зависит от HR-департамента.
 
	 Секреты работы с HR-брендом в учебных программах 
	 Русской Школы Управления. Узнать подробности
Эффект от развития HR-бренда с точки зрения бизнеса в целом:
- Привлечение лучших специалистов.
 - Сохранение квалифицированного персонала.
 - Повышение производительности труда.
 - Прорыв в бизнес-развитии компании.
 - Соответствие динамично меняющимся рыночным технологиям, носитель которых — квалифицированный персонал.
 - Усиление продвижения товаров и услуг компании.
 
Изменение HR-бренда
HR-бренд не может быть зафиксирован раз и навсегда, потому что целевая аудитория динамична:- Человеческие (трудовые) ресурс.
 - Человеческий фактор — самый непредсказуемый бизнес-параметр, им тяжело управлять (сложно предугадать реакции и поведение).
 
Поэтому HR (управление персоналом) и HR-брендинг иногда сравнивают с маркетингом: деньги в новый продукт / бренд вкладывают, но не знают, как отреагирует целевая аудитория (люди), оправдает ли себя продукт?
HR-брендирование — это:- Регулярный диалог между работниками и работодателем, совместное определение инвестиционных приоритетов в области HR. Меняются люди, их ценности, потребности, мотивация. Повышаются требования работодателя к квалификации, эффективности и качеству труда.
 - Возможность взглянуть на HR-процессы как на бизнес-проекты, которые способствуют «расшивке узких мест в бизнесе» и решению практических задач компаний: повышению продаж, оптимизации затрат, повышению вовлеченности сотрудников и прямой экономической выгоды. В этом состоит стратегическая функция HR.
 
Поэтому компания, работающая над своей репутацией, выигрывает вдвойне. Улучшение HR-бренда положительно сказывается не только на решении эйчарских и маркетинговых задач, но и на прибыли бизнеса.
Запомнить
- Первое впечатление о бренде работодателя равно первому впечатлению о компании в целом.
 - Кандидаты начинают оценивать потенциального работодателя еще до встречи — в социальных медиа и других интернет-источниках.
 - Существует минимум 10 параметров, по которым кандидаты оценивают работодателя. Бизнес так или иначе может улучшить каждый из них после небольшого самостоятельного аудита.
 - Слабый HR-бренд — причина текучести персонала и повышенных расходов компании. Сильный бренд работодателя может стать серьезным конкурентным преимуществом.
 
